Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

24.12.2020 17:21

Концерт фортепианной музыки.

Звуки томные рояля,
Как ручей лесной лились.
В потрясённом, тихом зале
Улетали чувства ввысь…

 

16 декабря 2020 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки состоялся концерт фортепианной музыки. В исполнении Александра Захарова, лауреата международных конкурсов, студента 4 курса Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, класс профессора заслуженной артистки России, Ирины Николаевны Плотниковой, прозвучали произведения разных эпох и стилей.

В начале концерта Александр исполнил три сонаты Доменико Скарлатти К 213 d-moll, К13G-dur, К64 d-moll «Gavota». В каждой, перед публикой раскрылся глубокий и необъятно богатый мир поэтических образов. С несравненной яркостью и силой сонаты отражают действительность жизни, а вместе с нею и облик самого автора и исполнителя. Эта необыкновенная музыка просто завораживает!

Фортепианный цикл Мориса Равеля "Отражения"- шедевр музыкального импрессионизма. В каждой из частей используется сложнейшая фортепианная техника, которая создаёт яркие и почти зримые образы: 1. Ночные видения. 2. Печальные птицы. 3. Лодка в океане. 4. Alborada del gracioso (Утренняя серенада шута). 5. Долина звонов. Александр потрясающе исполняет этот цикл: технически безупречно, с нежнейшей нюансировкой на пиано и богатой тембровой палитрой на форте, со "звучащими" паузами и естественной, как дыхание, сменой темпов.

"Остров Радости"- одно из самых светлых сочинений Клода Дебюсси. Здесь все сверкает: море, солнце, небо, человеческие глаза. И слышится шелест трав и шепот признаний. "Остров Радости" - это признание Клода Дебюсси в любви, признание, выраженное в ликующих звуках. Слушателей покорили не только теплота красок его фортепианного исполнения, но и постепенно нарастающее как бы сквозь туманную дымку движение, которое выливается в ослепительную, по-настоящему радостную кульминацию.

Вершиной концерта стали «Симфонические этюды» Роберта Шумана, в которых целенаправленность развития сочетается со свободой контрастов, основанной на образной трансформации исходной темы. Мастерски удаётся выстроить драматургию цикла, а тембровые изменения и имитация средствами фортепианной фактуры различных оркестровых красок усиливают контрастность этюдов и их жанровую характерность. Исполнение проникнуто мятежным порывом и поэтической мечтательностью, кажется, что именно так, создавая в своих литературных и музыкальных произведениях автобиографические образы Флорестана и Эвсебия, Шуман, по существу, воплощал в них две крайние формы выражения романтического разлада с действительностью.

Как только последний звук затих – тишину зала взорвали бурные аплодисменты. Зрители не хотели отпускать молодого, талантливого пианиста. На бис Александром был блестяще исполнен Вальс-каприс по Шуберту №6 Ф.Листа.

Желаем дальнейших творческих успехов!


Председатель предметно-цикловой комиссии «Фортепиано»
НМК имени М.И.Глинки
Миллина О.А.