Версия для слабовидящих

Последние события

17.09.2020
Первенство колледжа по футболу 2020

Первенство колледжа по футболу 2020

Первенство НМК имени М.И.Глинки по футболу 2020.     16 сентября 2020 года на стадионе МОУ ДОД №1 состоялось... Подробнее...
17.09.2020
Исторический диктант 2020

Исторический диктант 2020

90 лет. Новомосковск – город, устремлённый в будущее   Город Новомосковск отмечает свой день рождения... Подробнее...
15.09.2020

Просветительский проект

Конгресс волонтёров познавательного туризма, культуры и медиа «Живое наследие малой Родины» и Литературного... Подробнее...
15.09.2020
ГИБДД новомосковского района напоминает о правилах дорожного движения

ГИБДД новомосковского района напоминает о правилах дорожного движения

Памятки безопасности дорожного движения для пешеходов   Подробнее...
14.09.2020
Общеобластной субботник 2020

Общеобластной субботник 2020

Общеобластной субботник Субботники придуманы не зря. Полезны, у кого сидячая работа. Подолгу без движения... Подробнее...
10.09.2020
План концертных мероприятий на 2020-2021 учебный год

План концертных мероприятий на 2020-2021 учебный год

Стоимость билетов на концерты коллективов колледжа, проводимые в Большом зале, составляет: Обычный... Подробнее...
04.09.2020

Николай Лапухин - лауреат «Grand music art»

Поздравляем с победой на IХ Международном конкурсе среди музыкантов «GRAND MUSIC ART» г.Москва ЛАУРЕАТ 1... Подробнее...
04.09.2020
В память о трагедии в Беслане

В память о трагедии в Беслане

Мы не забудем их. И вот, На небе, ночью, над Бесланом, Закружит звездный хоровод, То - Ангелочки, они с... Подробнее...

Памятные даты

3 сентября
Памятная дата России
3 сентября 1945 года под актом о капитуляции Японии поставили свои подписи представители Советского Союза, США, Китая, Великобритании, Франции и других союзных государств. Этот день ознаменовал собой окончание Второй мировой войны.

8 сентября
День воинской славы России
8 сентября 1812 года русская армия под командованием Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией при селе Бородино. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»: участь «Великой армии» Наполеона после этого сражения была предрешена.

11 сентября
День воинской славы России
11 сентября 1790 года русская эскадра под командованием Федора Ушакова одержала победу над турецкой у мыса Тендра. Потери турок составили 2000 человек, уцелевшие после разгрома турецкие корабли ушли из северной части Черного моря. У нас погиб 21 человек.

21 сентября
День воинской славы России
21 сентября 1380 года в Куликовской битве русские полки Дмитрия Донского разгромили ордынское войско. После победы на Куликовом поле, на которую Донского благословил Сергий Радонежский, Русь обрела независимость и единство.

24 сентября
Памятная дата военной истории России
24 сентября 1799 года войска под командованием Александра Васильевича Суворова совершили героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии. Переход Суворова через Альпы стал беспрецедентным в истории.

26 сентября
Памятная дата военной истории России
26 сентября 1914 года русские армии под командованием генерала Николая Иванова разгромили австро-венгерские войска в Галицийской битве. После разгрома в самом начале Первой мировой войны на собственной территории Австро-Венгрия уже не предпринимала самостоятельных масштабных наступательных действий.

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня2622
mod_vvisit_counterВчера2547
mod_vvisit_counterВсего8803267

Интервью членов жюри конкурса «У звенящих истоков Дона».
20.02.2017 22:28

Интервью членов жюри конкурса «У звенящих истоков Дона».

В рамках проведения конкурса «У звенящих истоков Дона» уважаемые члены жюри поделились с нами своими мыслями и пожеланиями в небольших интервью.

 

 

Несколько напутственных слов перед началом конкурса «У звенящих истоков Дона» дал Заслуженный артист РФ, профессор РАМ имени Гнесиных, заведующий кафедрой медных духовых инструментов Московской государственной консерватории Владимир Степанович Шиш.


- Такой конкурс проводится уже несколько лет. Скажите, пожалуйста, несколько слов о данном конкурсе.

- Это значительное событие, собралось больше 150 человек – значит, растет и множится духовое исполнительство. Это очень хорошее дело. Конкурс уже третий, где я председатель, и я заметил, что сюда хорошие ребята приезжают. Москву боятся, а сюда едут. Значит, музыкальные школы работают, в Новомосковске музыкальный колледж работает, и это показывает очевидный результат. Для нас важно, что духовое дело живет.

- Как Вы думаете, быть членом жюри – это сложно, ответственно?

- Конечно! Ведь потом могут быть слезы, если кто-то сыграл плохо… Это же сцена, нервы, говорят, что день неудачный, не с той ноги встал…. Сказок очень много. Даже народные артисты ошибаются. Конечно, на конкурс приехали сильные музыканты. А нам, конечно, надо судить правильно. Самое главное – выявить, найти талантливого человека.

- Фактор волнения, конечно, присутствует на конкурсе. Но это же тоже должно быть одно из качеств музыканта – уметь справиться с волнением?

- Конечно, этому должны учить. Даже пройти по сцене непросто – артист может быть зажат. А нужно, чтобы он шел спокойно, как по улице. Стеночку, говорят, надо уметь ставить (между собой и зрительным залом – примечание Н.Ш.). Это хорошая черта для музыканта. Я тоже боялся. Коленки дрожали. Мне учитель сказал: ты выйди один раз, не обращая внимания, что там люди сидят. Как играешь к коридоре, так и сыграй. И ты поймаешь это ощущение. Я смог один раз. И так всю жизнь играл.

- Как Вы думаете, какими критериями нужно руководствоваться при оценивании участников?

- Размер, ритм, интонация. Это слышно. Не попасть на ноту – не так страшно, как сыграть безграмотно, не понимая правил. В шахматах, например, нельзя ходить конем прямо, и надо сначала правила выучить, потом играть. Так и в музыке: есть размер, тональность, сильная и слабая доли. Можно сказать, например, слово «рояль» с правильным ударением, а можно с ударением на первом слоге. Буквы будут правильные, но слово произнесено неправильно. То же самое – в музыке. Поставить не туда ударение – и мелодия уже изменится. Если музыкант этого ударения не ощущает – его ждет неудача. Бывает слышно, что это вызубрено или «снято» с рук преподавателя. Как с музыкальным диктантом – если списываешь, никогда не научишься писать их сам. А диктанты по сольфеджио пишут и в школе, и в колледже, и в консерватории. Это умение на всю жизнь. Всему надо учиться.

 

 

На некоторые вопросы ответил Айнатуллов Илсур Ибрагимович – председатель жюри по классу деревянных инструментов. Профессор, заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова, Заслуженный артист Республики Татарстан.


- Конкурс будет проходить несколько дней, как планируется ваш график работы?

- Работать предстоит плодотворно, с восьми и до восьми, с обсуждением - до 10 часов. График очень напряженный. Но на конкурсе это нормально. Когда есть участники, когда звучит музыка, мы этому радуемся, потому что это значит, что наше духовое дело живет.

- Вы бывали на различных конкурсах, скажите, каково ваше мнение об этом конкурсе? Много ли таких мероприятий в России?

- Да, сейчас конкурсов много, но все они по качеству очень разные. Что касается Новомосковска, здесь я четвертый раз в качестве члена жюри, и хочу отметить, что с каждым разом профессиональный уровень его растет. Это очень радует. Труд детей, преподавателей очень ценен. Одно дело – когда работа идет в классе, другое – когда ребенок стремится вырасти, завоевать какую-то профессиональную планку. Я считаю, конкурс в Новомосковске делает свое, очень важное дело. Мы уже давно дружим – Казанская консерватория и Новомосковский музыкальный колледж. Директор колледжа – прекрасный музыкант, наш выпускник, и творческие связи между нашими учебными заведениями продолжают существовать. Это очень хорошо.

- Как Вы думаете, есть ли какие-то определенные критерии оценки, по которым следует оценивать участников?

- Конечно. Я даже сам написал критерии, как оценивать. Часто участники конкурсов подходят и спрашивают, почему и за что их так оценили? Важно – интонация, текст, выразительная игра, содержательное исполнение, эмоциональная выразительность. Бывает, что участник хорошо сыграл, но другой был немного лучше – чище, техничней.

- Вы сами на каких инструментах играете?

- Умею играть на национальном татарском инструменте под названием курай. А мой родной инструмент, на котором я играл 30 лет в симфоническом оркестре, – фагот. Это мой профессиональный инструмент, на котором я обучаю студентов, и они продолжают работать в самых различных городах, и в Новомосковском музыкальном колледже.

 

 

Интервью с членом жюри, Профессором кафедры деревянных духовых инструментов Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова, Народным артистом Республики Татарстан, Гильфановым А.Г.


- Альберт Гилемханович, скажите, как Ваше мнение о вчерашнем и, если можно, о сегодняшнем дне конкурса?

- Знаете, во-первых, очень приятно, что такое количество участников приехало, что музыка духовая живет. Как говорил дирижер, с которым я проработал много лет, Народный артист Советского Союза Н.Г.Рахлин - «госпожа музыка». Эта Госпожа Музыка духовая у нас живет. И в этом отношении – я очень рад, что в Новомосковске – такой грандиозный конкурс! Это не очень просто, потому что у нас в Казани есть целый концертный отдел, который занимается конкурсами, их организацией и проведением. Здесь тоже такая большая работа проводится. Я очень благодарен педагогам, Людмиле Геннадьевне и Александру Валентиновичу. Просто молодцы!

- Вы можете выделить каких-то участников, которые Вам особенно понравились?

- В первую очередь, я бы выделил двух гобоисток, которые играли вчера. Это сейчас такой инструмент, который, по-моему, скоро в Красную книгу запишут – настолько он редкий. Они мне очень понравились. Вообще много перспективных ребят, которых надо поддерживать. Особенно надо поддерживать малышей, потому что они только начинают, и их нельзя сломать, а наоборот – надо всеми силами поддержать.

- Большое спасибо!

 

 

Интервью с преподавателем. Самохиным Вячеславом Владимировичем, преподавателем Кимовской ДШИ и Новомосковской ДШИ.


- Вы систематически выставляете своих учеников на конкурсы. Скажите, это как-то влияет на их учебу?

- Конечно. Это стимулирует учеников, их родителей. Ученики начинают заниматься, а на них смотрят младшие товарищи, тоже начинают заниматься, так и идет учеба. Конкурсная жизнь очень полезна. Мои ученики по многим конкурсам ездят. Летом они пытаются заниматься, готовят программу, чтобы в сентябре ее доделать.

- Где еще были Ваши ученики?

- В этом году были в Туле несколько раз – там проводится «Колыбель России», в Москве были, в Зеленограде.

- Что планируете делать после конкурса?

- Будем брать новую программу, до лета ее разбирать, чтобы все им было понятно, летом они выучат, в сентябре будем доделывать, чтобы дальше участвовать в конкурсах.

- Скажите, Вы хвалите своих учеников?

- Бывает, что хвалю.

- Как вы оцениваете выступления участников данного конкурса?

- Вчера играл мальчик с Новомосковской ДШИ – чисто, музыкально. Малыши – они еще не поняли, где находятся. Сегодня были хорошие ребята – среди исполнителей на деревянных и медных инструментах. Многие очень хорошо, уже профессионально играют. И программа насыщенная.

- На что Вы особенное внимание обращаете, когда работаете с учеником?

- На интонацию, на штрихи. Диапазон и качество появляется во время занятий. А вообще – если сразу ребенок плохо интонирует, потом у него это как болезнь. Поэтому нужно с малых лет ставить интонацию.

- А образная сторона?

- Образная сторона разная бывает. У меня – свой образ, у него – свой. Они рассказывают, и бывает, что у ученика тоже интересный образ. Мы обсуждаем и приходим к общему знаменателю.

- Спасибо! Успешных выступлений!

 

 

Емельянычев Юрий Константинович – доцент Нижегородской государственной консерватории имени М.И.Глинки, солист Нижегородского губернского оркестра, председатель предметно-цикловой комиссии «Оркестровые духовые и ударные инструменты» Нижегородского музыкального училища имени М.А.Балакирева.


- Юрий Константинович, каково Ваше впечатление от конкурса?

- У меня очень восторженное впечатление - во-первых, от организации этого конкурса, от того, что на этой земле собралось большое количество участников из разных регионов, которые демонстрируют очень достойный, высокий уровень. Особенно порадовала среди музыкальных школ средняя группа – они выглядела даже достойнее, чем старшие. Также сегодня было много открытий – в каждом инструменте в училищных номинациях были такие «звезды» - флейта, гобой были очень достойные, также фагот, саксофон, что очень приятно. Хочется их слушать, значит, педагоги вкладывают в их уши правильные принципы.

- Вы не упомянули про ударников?

- Да, конечно!

- Их всего трое сегодня было, но, как мне кажется, они один другого лучше, нет?

- Именно в этой последовательности – один другого лучше! Всех не поставишь на первое место, но они все интересны, заставляют слушать, и я думаю, их ждет в жизни хорошее будущее. Они найдут, где себя применить.

- Хотелось бы этого пожелать всем конкурсантам. Расскажите, пожалуйста, про себя. Вы доцент Нижегородской консерватории, а на каком инструменте Вы играете?

- Я трубач. Основное место работы – Нижегородское музыкальное училище имени Балакирева. Я заведующий отделением, в консерватории – доцент. И еще являюсь артистом, солистом в Нижегородском губернском оркестре.

- Может что-то пожелаете конкурсу?

- Этот конкурс живет, у него складываются свои традиции, принципы, и участники демонстрируют высокий уровень. Его уважают, его знают, потому что члены жюри – весьма уважаемые музыканты, я не про себя говорю, вообще жюри очень профессиональное. Мне жаль, что не было возможности в этот раз провести конференцию или мастер-класс. Этому есть объяснение - не хватает времени. Участников настолько много, что мы их слушаем от темна до темна, и на что-то иное физически нет времени. Мы, конечно, общаемся друг с другом, с педагогами в перерывах, но это личное общение, а хотелось бы творческого общения, обмена опытом, новыми идеями. Это всегда интересно. Этим и ценны конкурсы – живым общением. Для меня участие в жюри было тоже своеобразным мастер-классом. Пожелаем конкурсу дальнейшего роста, я думаю, что география его будет расти и уровень будет повышаться. Желаем этому конкурсу большой, высокой жизни!

Спасибо большое!


Беседовала
преподаватель ПЦК "Теория музыки"
Надежда Штыкова

 
Сейчас 136 гостей онлайн

© 2020 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск; 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07