Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Звуки надежды»

 

С 10 по 12 декабря в Нижнем Новгороде прошел Х Всероссийский конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Звуки надежды». Новомосковский музыкальный колледж им. Глинки на нем представляли несколько студентов и учащийся музыкальной школы колледжа – воспитанники преподавателей Людмилы Даниловой и Артема Бубнова.

 

 

В этом году проходящий в Нижегородском музыкальном колледже им. М.А. Балакирева Всероссийский конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Звуки надежды» стал 10-ым, Юбилейным, собрал 120 участников. Почти 90 школьников и 30 студентов приехали на конкурс из Вологодской, Владимирской, Ульяновской, Нижегородской, Самарской, Московской областей и не только. Тульскую область и наш город представляли воспитанники Новомосковского музыкального колледжа им. М.И.Глинки.

 

 

Преподаватели и руководство Новомосковского музыкального колледжа уделяют много внимания и сил подобным творческим испытаниям. В данном случае привлекло то, что конкурс является профессиональным. По замыслу организаторов, он способствует популяризации исполнительства на духовых и ударных инструментах, укреплению преемственности педагогического мастерства. Главной задачей конкурса является выявление и поддержка юных дарований из музыкальных школ и из профессиональных учебных заведений. В значительной степени этому способствует высокопрофессиональный состав жюри – доценты, преподаватели ведущих российских консерваторий, других образовательных учреждений. А главное – это музыканты с большим опытом, которым они готовы делиться, отдавать на благо исполнительского искусства.

На конкурсе были представлены все духовые инструменты и немалое число ударных. Произведения, представленные участниками, отличались высокой сложностью. Наши конкурсанты понимали, что придется выдержать большую конкуренцию. Волнение, конечно, было, но оно не пугало, а скорей помогало мобилизовать все силы, собрать воедино и выдать на сцене свои самые лучшие качества, навыки и умения.

 

 

Наилучшего результата на конкурсе достиг саксофонист Константин Шутов, класс преподавателя А.В. Бубнова. Константин стал Лауреатом 1 степени. И еще он оказался единственным участником, которого отметили Специальным призом. Так вышло, что Гран-при на Х Всероссийском конкурсе «Звуки надежды» жюри не присудило никому, но очень приятно, что спецприза был удостоен наш музыкант, единственный из всех лауреатов 1 степени.

 

 

На конкурсе прекрасно выступил еще один саксофонист. Студент Артема Владимировича Бубнова Яков Зобов-Оконджо стал Лауреатом 2 степени.

Нельзя не сказать, что очень важная, весомая часть этих побед принадлежит концертмейстеру Анастасии Викторовне Тимашовой. По словам председателя предметно-цикловой комиссии «Духовые инструменты», преподавателя по классу кларнета Людмилы Геннадьевны Даниловой, был исполнен сложнейший аккомпанемент, современная музыка, которую играть неимоверно трудно. Анастасия Викторовна сделала это с блеском! Удивительно точно и тонко дополняла солистов своим аккомпанементом, и это стало очень мощным, значительным вкладом в достижение побед. Заслуженной наградой для пианистки стал Диплом «Лучший концертмейстер». Подготовивший студентов преподаватель Артем Владимирович Бубнов по итогам конкурса получил Диплом «За высокий профессионализм».

 

 

Другие представители нашего колледжа тоже выступили очень достойно, показали много своих лучших качеств. Анастасия Калюжная, воспитанница Артема Владимировича, и Эвелина Гомонова – студентка Людмилы Геннадьевны Даниловой – стали Дипломантами конкурса. Еще один ее воспитанник, учащийся 5 класса музыкальной школы колледжа Давид Дегтярев тоже прекрасно исполнил свою программу и вернулся в Новомосковск Дипломантом. Для него эта награда является результатом высоким и очень важным. В группе Давида было 35 человек, и у многих была такая же программа. Юному кларнетисту удалось выдержать жесткую конкуренцию, достойно исполнить произведение, на высоком уровне показать свою работу и труд преподавателя, концертмейстера. Великолепным аккомпанементом этих юных музыкантов поддержала концертмейстер Мария Анатольевна Замахаева. Очень органично и красиво она дополнила исполнение юных солистов.

 

 

Уровень конкурса был по-настоящему высок, члены жюри подходили к оцениванию очень строго, и более половины исполнителей получили лишь благодарности за участие. Такой благодарностью отмечена еще одна студентка Артема Владимировича Бубнова, кларнетистка Екатерина Ефимова. В целом же выступление наших музыкантов порадовало сложностью программы, высоким уровнем исполнения. Разумеется, такие поездки, испытания, связанное с ними общение, обмен опытом и даже репертуаром очень позитивно влияют на процесс обучения. Конкурсная практика повышает мотивацию ребят к занятиям, целевая подготовка программы способствует развитию технических и творческих навыков, а выступления на соревновательной сцене учат справляться с волнением и выступать в непривычной обстановке. Все это формирует уверенность, психологическую стойкость, ряд других качеств, важных для артиста.

 

 

Успех в музыке, в том числе и на ниве конкурсных испытаний – это результат ежедневного труда, зачастую просто титанических усилий самих ребят, их преподавателей, наставников и всего педагогического коллектива. В Новомосковском музыкальном колледже кроме повседневной работы для этого используются все ресурсы. Недавно здесь уже во второй раз прошел один из этапов проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства». Со студентами занимались заслуженные артисты, лучшие преподаватели и профессора ведущих российских консерваторий.

 

 

С кларнетистами мастер-классы провел профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный артист Российской Федерации Евгений Петров. Тонкости игры на саксофоне студентам передавал профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Андрей Юрьевич Большиянов.

 

 

На протяжении четырех дней студенты показывали мэтрам музыкального искусства произведения своей программы, оттачивали всё, вплоть до каждой музыкальной фразы. Такая работа невероятным образом развивает восприятие музыки, творческие качества, исполнительское мастерство в целом. Процесс подготовки к конкурсам выходит на совершенно иной уровень.

 

 

Разумеется, побывав в Нижнем Новгороде, новомосковцы посетили исторические, памятные места города. Это в первую очередь Кремль, широкая пешеходная улица Большая Покровская — главная улица Нижнего Новгорода, которая соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью Лядова. На этой улице множество памятников, в том числе памятники архитектуры. Например, Дом профсоюзов, построенный в стиле французского барокко. Бывшее здание Верхне-Посадских торговых палат с бюстами Толстого, Пушкина и Достоевского, немало других замечательных зданий.

 

 

Невероятно понравилась всем известная Чкаловская лестница –монументальное сооружение в историческом центре Нижнего Новгорода, соединяющее Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. До присоединения Крыма она была самой длинной в России. Своими глазами удалось увидеть слияние рек Волги и Оки. Удивительная красота поражает своей широтой, вызывает поистине невероятные чувства. Новые эмоции, яркие впечатления – это то, что необходимо музыкантам. Прекрасно, когда любимое дело дарит много других возможностей: позволяет путешествовать и общаться, видеть мир и познавать новое, обогащать свои эмоции, наполняться новой энергией, чтобы потом направлять ее в творчество и через великую, прекрасную музыку дарить людям.

Привезенные домой награды, дипломы очень радуют, вселяют уверенность, но даже независимо от результата такие конкурсы невероятно вдохновляют участников. Вернувшись в Новомосковск, продолжая занятия, уже на первых встречах со своими преподавателями ребята наперебой задают вопрос: «Куда и когда еще поедем на конкурс?» Для них становится важным и по-настоящему необходимым показывать свои умения, развивать, совершенствовать мастерство, видя и оценивая конкурентное пространство в творчестве. Еще один частый вопрос, какие будут новые произведения. И тут явно слышен настрой на дальнейшие достижения. Пройденные конкурсы становятся огромным стимулом для активных занятий и будущих побед, сильнейшим импульсом к освоению новой и более сложной программы. В этом и есть результат работы преподавателей и большого педагогического коллектива, усилий самих ребят и поддержки родителей.

 


Библиотекарь НМК имени М.И. Глинки
В.Н.Супрун